понедельник, 14 апреля 2008
знавала я по жизни как минимум два определения этому слову.
первое, как и пологается, обозночает привязку к строне.
втрое, так называлась игра где-то в 50-60 гада на пори, или на слабо (как это называли в нашем поколении)
а теперь узнала и третье значение. так назывались лёгкие трамваи , работающие в блокадном Ленинграде..
завтрошний день посвещён им. это сделано, для того, чтобы напомнить людям о тяжестях войны, о смелости и потреотизме наших людей. о машинах, достойно работающих рядом с людьми. напомнить нам о наших любимых и уважаемых ветеранах, что пытались выжить в таких условиях для нашего будущего. и , к сожалению, и сейчас пытаются...но в городе дождь и действий никаких не предвидиться... всё ушло в песок....
а почему именно завтра...?
читайте, это интересно.
"Сегодня в городе на Неве настоящий праздник. Впервые после многонедельного перерыва на улицах появились пассажирские трамваи-" - примерно такие записи можно найти в дневниках ленинградцев под датой 15 апреля 1942 года.

И действительно, трамвай в замерзающем и голодающем городе из-за энергетической блокады медленно умирал с 8 декабря 1941 года и полностью остановился 3 января 1942 года. Поэтому возобновление движения единственного вида транспорта в окружённом городе ленинградцы восприняли с большим воодушевлением. Израненные, зачастую с фанерой вместо стёкол, трамвайные вагоны вселили надежду в горожан - после пережитой страшной зимы, усилилась вера в скорую победу! Начать трамвайное движение было просто необходимо - несмотря на эвакуационные мероприятия, численность населения Ленинграда в начале 1942 года превышала 1,5 миллиона человек. А в январе 1942 года учёные подсчитали, что работающий общественный транспорт помогал экономить человеку до 400 калорий при ежедневном рационе в 1100 калорий.
Теоретически вновь пустить трамваи по улицам города можно было уже в начале февраля 1942 года, однако голодавшим и обессилевшим ленинградцам было не под силу расчистить пути от снежных заносов, скованных к тому же сильными морозами. Лишь 7 марта первый грузовой вагон смог проехать по некоторым улицам города - так начался месячник по уборке Ленинграда от снега и нечистот. В то время, как горожане расчищали улицы и дворы, работники трамвайных парков готовились к открытию пассажирского движения. Необходимо было осмотреть и отремонтировать 116 трамвайных поездов, провесить порванный осколками контактный провод, отремонтировать разрушенные бомбами пути. Была проделана огромная работа, зато и подарок ленинградцам получился роскошный - открытие трамвайного движения по 5 маршрутам. Благодаря густой сети трамвайных линий эти пять маршрутов были проложены так, что соединяли между собой окраины, пересекаясь в центре города - таким образом, можно было доехать в любую точку города всего с одной пересадкой. А на этих маршрутах работали вагоны типа МС и "Американка" ЛМ-ЛП-33.
Вот и солнечным днем 14 апреля, спустя 65 лет, в традиционный "блокадный рейс" на городские улицы вышли несколько вагонов МС и поезд - "Американка", чтобы ветераны могли вспомнить, а молодые попробовали почувствовать и понять-
На первую страницу номера
Роман АГАПИТОВ
Фото Михаила ЧЕРНЫША
1941 В мае длина трамвайной сети составила 440 км. На 43 маршрута выпускалось из 9 парков 1835 вагонов. Всего в инвентаре состояло 2213 вагонов.
1941 8 декабря из-за прекращения подачи электроэнергии движение трамваев закрыто.
1942 7 марта восстановлено движение грузового трамвая. Перевозка грузов производится паровозом с трамвайными платформами.
1942 15 апреля восстановлено движение пассажирского трамвая по 5 маршрутам.
1943 Март - начало движения подвозочного трамвая "Бесстрашный", состоящего из двух трамвайных вагонов, на участке от Кировского завода до Нарвских ворот.
1947 Начат серийный выпуск цельнометаллических четырехосных вагонов ЛМ(ЛП)-47.
источник
@темы:
инфа