Леонид Александровский
N8 Август 2009 Вечное лето с Моникой
GQ о Монике Беллуччи
Итальянская кинозвезда и возраст - две вещи несовместные. Моника Беллучи – живое доказательство.
Уже почти десять лет минуло с тех пор, как соломенная вдова Малена Скордия совратила сердца сицилийских пацанов и голливудских продюсеров – да так, что тренажерным голливудским красоткам до сих пор тесно в их рахитичном А-листе. «Малена» была для Моники тем же, чем была «Дорога» для Мазины или «Любовь под вязами» для Лорен: выходом в международный астрал, в котором слава и деньги пребывают в вечном взаимопревращении, в котором «сыграть роль», «стать лицом» и «разрезать красную ленточку» ссорятся за лишний доллар, а накарьерном горизонте начинает нешуточно маячить статус национальной богини.
читать дальше
Новая роль у Торнаторе для Моники – песня «Замыкая круг», возврат к корням, путешествие к самой себе. Сообразно статусу Торнаторе в современном итальянском кино – новый Феллини! – «Баария»,автобиографическая история трех поколений сицилийской семьи, станет его«Амаркордом», помноженным на размах «Крестного отца». Сицилийскую деревеньку отгрохали на съемочной площадке в Тунисе, и стоило все это пейзанство 30 миллионов долларов. Фильм выйдет в итальянский прокат в двух версиях: общедоступной и на сицилийском диалекте; штука, в общем,беспрецедентная – особенно для блокбастера. Конечно, Моника должна зазвучать в таком масштабе особенно по королевски.
Ну и кроме того, «Баария» увенчает патриотический период в карьере Беллуччи – это ее третий итальянский фильм за два года и второй –знаковый. В прошлогодней «Дикой крови» Моника отважилась на очередной нешуточный профессиональный шаг и сыграла одиозную актрису Луизу Фериду– любимицу Муссолини, казненную партизанами в 1945-м. Политическую двусмысленность своей героини Моника проигнорировала по-женски невозмутимо: «Мне все равно, были они фашистами или нет. Реальность в том, что Луиза была помешана на своем любовнике, а тот – на кокаине,так что это просто страстный сюжет на фоне итальянской истории».Учитывая, что прототипом одного из героев стал молодой партизан Лукино Висконти, присутствие Моники в фильме становится совсем интересным. Тем более что нынче лицом итальянского кино является, безусловно, она сама– и не голословно: вот уже второй год подряд Моника открывает своими фильмами становящийся все более модным Римский кинофестиваль.
Второе важное событие случится у Беллуччи в конце следующего месяца, 30 сентября, умбрийской бабе-ягодке исполнится 45. Как и полагается, пост бальзаковский кураж на этом эпохальном рубеже выходит на новый уровень интенсивности. Моника и тут впереди если не планеты,то Европы всей. Динамично взрослеет в их семье, однако, не только она;Венсан Кассель с каждым годом становится все больше похож на папочку –рыцаря печально-благородного экранного образа Жан-Пьера Касселя – что,конечно, идет Венсану только на пользу. Монику возраст тоже не портит –наоборот, бес в Адамово ребро нашептывает актрисе варианты новых и все более дерзких гламурных свершений. Это, конечно, и фотосессия, которую рассматриваете вы, и топлес-обложка итальянского GQ, и обложка французского Elle, на которой не выспавшаяся Беллуччи, сопровождаемая смачным заголовком Stars sans fards, sans maquillage, sans retouches(«Звезды без прикрас, грима и ретуши»), смотрелась еще более эффектно.На самом деле она была не единственной фигуранткой анти-мейк-ап-проекта фотографа Питера Линдберга, снялись для него и другие заслуженные хищницы (Ремплинг, Марсо, Херцигова) – но на обложку-то попали не они.Забавно, что, дабы создать иллюзию обычной фотосессии и хоть как-то смягчить бесстрашное падение возрастных девушек в бездну неретушированной внешности, Линдберг организовал стандартный раундмейк-апа – чтобы перед самым щелчком затвора садистски стереть грим лосьоном.
Кроме того, Моника ничуть не собирается прекращать демонстрировать свои эпические прелести на большом экране – смотрите сцену в душе из фильма «Влюбленный». В каннской премьере этого года, психодраме «Не оглядывайся» они с Софи Марсо сыграли две ипостаси одной слетающей с катушек фотографини. И Бог с ним, с фильмом, но обложку майского ParisMatch, на которой голые Беллуччи и Марсо слились в сладострастном объятии (эротическая аберрация бергмановской «Персоны»!), французы ужточно никогда не забудут. «Когда я в образе, я как в трансе, –объясняет свое кредо актриса. – Мне никогда не бывает холодно – даже если я полностью раздета». Равнодушным ко всему этому не может остаться никто – тем более русский человек.
Даже если он, например, наполовину болгарин. На авансцену выходитсиньор Киркоров, который, узрев Монику на недавнем открытии Mardan Palace Hotel в Анталье, был так ошеломлен красотой заморской дивы, что,по слухам, одарил ее кольцом за сто тысяч долларов. При этом он был настолько обескуражен, что постеснялся вручить кольцо лично и отправил на виллу богини гонца, синьора Малахова. Дива была удивлена, но дар приняла. Любопытно, что по поводу всего этого думает знатный каратист Кассель?