посмотрела сегодня Войну невест, посмеялась. но мне уже не интересны такие фильмы, уж слишком много их развелось за последнее время..
но в GQ наткнулась на интересную статью про Хатуэй.. решила поделится.
ТЕКСТ: Оксана Васина, ФОТО: Marc Hom/Trunk Images N1 Январь 2009
Аня в Стране чудес
Энн Хатауэй
читать дальшеЭнн Хатауэй хотела стать монахиней, а стала актрисой и подругой афериста.
Она хотела стать монахиней, а стала актрисой. Как всякая нормальнаяамериканская принцесса, мечтала найти идеального принца, а связалась саферистом. Как все кинозвезды, искала уединения, а пришлось поитьчайком агентов ФБР, устроивших обыск в ее жилище. такая вот она, этаЭнн Хатауэй – противоречивая вся.Известная присказка о том, что «актеры не выбирают роли, роливыбирают их» – иллюстрация старой истины, которая гласит: наши мыслиформируют пространство вокруг нас. Любопытно было бы под этим угломрассматривать биографии артистов. Особенно истории столь показательные,как у Энн Хатауэй.
26-летняя Энн довольно продолжительное время являла собой примергероини волшебной сказки, которые, на радость и утешение живущим, ещеслучаются иногда по соседству. Девочка небывалой красоты каким-то чудомрасцвела в нью-йоркском пригороде и первой же своей ролью в одночасьепокорила полмира. Сюжет хитовой мелодрамы 2001 года «Дневникипринцессы» (юная американка узнает, что в ее жилах течет королевскаякровь, и решается принять предложение своей монаршей бабули взойти напрестол) подошел Энн, как бархатная монаршья перчатка. Переход самойЭнн из безвестных Золушек в узнаваемые кинопринцессы был закономерен –глядя на нее, никто бы не усомнился, что это лучащееся светом созданиепо праву наследует трон голливудских цариц прошлого и настоящего.Волшебник-крестный дебютантки Энн – режиссер «Дневников принцессы»Гэрри Маршалл не задумываясь метко очертил круг тех самых богинь,которым, по его -мнению, Энн – наследница по прямой: Джуди Гарланд,Одри Хепберн, Джулия Робертс. О том, что круг заколдованный, онпредупредить, видимо, забыл. И вот спустя семь лет, прямо как встрашной сказке, в ее безоблачную жизнь вторгается суровая реальность вобразе агентов ФБР, которые проводят у нее во дворце обыск – и уносят ссобой не что-нибудь, а дневники принцессы. Личные дневники Энн Хатауэй,конфискованные летом этого года, были приобщены к уголовному делу омасштабном отмывании денег, аферах в сфере благотворительности, скупкецерковной недвижимости (!) и уклонении от налогов. Такими удивительнымиделами, как выяснилось, с размахом занимался возлюбленный Энн, светскийхлыщ Раффаэлло Фолльери.
Почитатели таланта актрисы впали в сочувственное недоумение: как моглополучиться, что красавица связалась с таким чудовищем (помимо того, чтоон оказался проходимцем, он и внешне-то ей не сильно подходит –мордатый сальный итальянец с уложенной дебильной волной челкой)?Следствие, в свою очередь, задалось резонным вопросом: как, прожив смошенником целых четыре года и принимая горячее участие в деятельностиего благотворительного фонда, она могла не знать о нем всей правды?Общественное мнение разделилось: кто она, Энн Хатауэй – невинная жертваили беспринципная злодейка, готовая под вывеской сбора средств длявакцинации детей из стран третьего мира пособничать в черных делахсвоему демоническому любовнику?
Сама Энн отреагировала на событие панически: с перепугу она бросилапить и курить, предварительно изгнав из своей жизни ныне находящегосяпод стражей Фолльери. Эта отчаянная попытка очиститься, вернуть себенезапятнанный образ самой себя на самом деле скрывает желаниепреодолеть глубинную двойственность, и прежде прорывавшуюся наружу.Энн, очевидно, очень боится повторить историю Джуди Гарланд – поющейчудо-девочки из «Волшебника страны Оз», которая, не успев как следуетсостариться, умерла от депрессии и наркотиков. И хочет вернуться ксвоему изначальному чистенькому и светлому образу. С другой стороны,потенциальная жертва часто сама притягивает насильника – их сигналырезонируют друг с другом. «В тихом омуте черти водятся» – поговорка изэтой же серии. В жертве есть задавленная агрессия, иначе она невосприняла бы ее извне. Поэтому правы и обвинители, и защитники Энн вистории с Фолльери. Энн не случайно достался такой партнер, так же, какне случайно ей достаются роли – к примеру, роль ангельской ассистенткивластной демоницы Мерил Стрип из «Дьявол носит Prada» или подвергнутойзаклятию быть безусловно послушной чужой воле Эллы из «ЗаколдованнойЭллы».
Внутренняя червоточина, скрывающаяся за ангельской личиной, которую заверсту чует настроенный на эту волну гений-фрик Тим Бертон, уже вовторой раз привлекла его к Хатауэй. Год назад он хотел ее для своеголюдоедского «Свини Тодда: демона-парикмахера с Флит-стрит», но изконцептуальных соображений предпочел безвестную Джейн Вайсенер – жертванужна была совсем свежая и невинная. Теперь он заграбастал Энн в «Алисув стране чудес», чей релиз намечен на 2010 год. В этом году Венециястоя аплодировала премьере фильма Джонатана Демме «Рейчел выходитзамуж», где Энн играет вышедшую из реабилитационной клиникивозмутительницу спокойствия в добропорядочной семье, готовящейся ксвадьбе своей другой, «нормальной» дочери. В еще одной свежей драме«Пассажиры» Энн играет психотерапевта, вызванного консультироватьвыживших после крушения самолета и поневоле ввязывающегося врасследование причин аварии.
Если бы Энн сама обратилась за подобной услугой к психоаналитику(если уже не обратилась), то, основательно покопавшись в ее детстве, онвыудил бы оттуда застарелую травму, из которой при желании можновывести все ее сегодняшние метания. Малышка Энн, дочь добрых католиковфранко-ирландского происхождения (с долей немецкой и индейской крови),ощущая себя ангелом во плоти, видела перед собой единственный путь –стать монахиней. Однако ее безмятежное мировоззрение перевернулось водин момент, когда 15-летняя Энн узнала, что ее старший брат Майкл –гей. Будучи последовательным ангелом, Энн не осудила ближнего – вместоэтого она не без внутренней борьбы порвала с церковью, не признающейподобного вольнодумства. Но осадочек, что называется, остался. Внешненикак не изменившаяся Энн, красавица и отличница, продолжала делатьфеноменальные успехи в школьном и студенческом театрах, а затем и напрофессиональной сцене, освещая все кругом своей невероятной улыбкой иогромными невинными глазищами – но страдая при этом, как она самапризнается, тяжелыми депрессиями. Заметно не пострадало и ее чистое,мощное сопрано, которым еще в детстве в составе сборного хора онаоглашала Карнеги-холл, а потом с успехом демонстрировала в сценическихмюзиклах и фильмах – от «Заколдованной Эллы» до мультяшной «КраснойШапочки». Манеры Энн, по-нью-йоркски напористой, громогласной и нелезущей за словом в карман, составляли очаровательную комбинацию спросвечивавшей за всем этим робостью.
Прославившись в кино, она смело ринулась отстаивать права геев,выступая с высоких трибун и демонстративно участвуя в проектах типа«Горбатой горы». Энн с гордостью рассказывает о том, как ее семья –папа-юрист и мама-актриса, она сама и младший брат (сейчас тоже актер),– узнав о пристрастиях брата Майкла, приняла в любящие объятия его иего избранника (ныне мужа). Актриса твердит о любви и понимании, нонадрыв, с которым она это делает, и призывы к геям бороться и побеждатьсвидетельствуют совсем не о мире в душе – скорее, наоборот. Очевидно,что мучающая ее раздвоенность – все еще здесь, и настроить свой«приемник» на волну всепринимающей любви пока не удалось. Ее кредо –афоризм Оскара Уайльда: «Чем меньше говоришь о язвах жизни, тем лучшеживешь».
Фасад, который Энн являет миру, по-прежнему блестящ и безупречен. Онаотдает все силы настоящей благотворительности; одетая от МаркаДжейкобса и благоухающая ароматом Magnifique («Великолепная», самособой), который она рекламирует для Lancôme, заливисто смеется в ответна вопросы о злополучном Фолльери и рассказывает о том, как прекраснобыть некурящей вегетарианкой и не чувствовать тяги к алкоголю.Напомним, что это та самая девушка, которая однажды в прямом эфиреподелилась с корифеем американского ТВ Дэвидом Леттерманом секретомактерского ремесла на тему «как сыграть возрастную роль»: микс из вина,водки и «Гиннесса» накануне съемок – и вот вам Джейн Остин передсмертью, она же Энн Хатауэй в состоянии жестокого похмелья. Возможно,остатки былой непосредственности помогут ей преодолеть наметившийсякризис и не выхолостить в себе окончательно свою бурную непростуюнатуру. Пока она, как и ее героиня из «Стать Джейн», не готоваотбросить «гордость и предубеждения» – но она очень старается.